Настоящее и будущее за беспилотным такси

Поделиться

Когда я пару лет назад рассказывал о том, что скоро таксисты будут без работы, на меня мягко говоря смотрели как на врага народа, типа, – зачем ты нас обманываеш? 


«Uber нанял десятки, если не сотни, исследователей робототехники, – говорит Робертс. «Они думают об автономном такси в ближайшие 10 лет».


А вот новая статья, и как говорится, ближе к теме. “Для создания парка беспилотных такси Uber купит 24 тыс гибридных кроссоверов Volvo XC90”.


– И что? Будущее иногда ближе, чем нам кажется. Какие изменения ждут вашу сферу? Вы к ним готовы?


Генеральный директор Uber описал… в 5 процентах случаев мы отправим безпилотный автомобиль», и все же пользователь сможет выбрать, получают ли они АВ или обычный автомобиль.
Хосровшахи добавил, что Уберу придется переучивать своего компьютерного водителя в каждом городе, а затем он ожидает от 10 до 15 лет, чтобы иметь возможность обслуживать большинство городов с помощью автономных технологий. На вопрос о том, должен ли ребенок, родившийся сегодня научиться водить, Хосрошахи уверенно сказал, что не обязательно. Uber надеется на то, что он выпустит в эксплуатацию самопилотируемые такси уже в 2019 г.

Уже совсем скоро завершится эра, когда автомобилист владел собственным автомобилем. По данным Колумбийского университета, 9000 уберовских беспилотников могут полностью обеспечить потребности ньюйоркцев в такси. Расчётное время прибытия – 36 секунд. Стоимость – полдоллара за милю. На таких условиях использование подобного сервиса становится выгоднее, чем покупка собственного автомобиля. Дальше интереснее. Uber оценивается в $41 млрд. При средней стоимости автомобиля в $25 000 компании нужно всего $4.3 млрд., чтобы встать на замену 171 000 такси в США. На сегодняшний день в мире около 3.5 млрд. автовладельцев. В долгосрочной перспективе PwC прогнозирует 99% сокращение национального автопарка. В 2015 году было произведено порядка 73 млн. пассажирских автомобилей.

Самое пикантное то, что помимо автопрома это затронет 100-миллирадную индустрию автокредитов, 200-миллиардный сектор автострахования, 100-миллиардный рынок парковок и 300-миллиардный вторичный рынок авто.

Вспомнилось, как в 2007 Стив Джобс сказал, что если iPhone займёт 1% рынка, то это уже будет хорошо. А Убер несмотря на миллиардные убытки трудно назвать пузырём. Речь не только о такси. Дядечки из Goldman Suchs и прочих знают сколько они смогут наскрести с друзьями и на что они «скидываются». Вопрос только в поставленных сроках и технологиях. Жутко интересен итог.

Оригинал статьи здесь

Peak Car Ownership is near – beginning of the fall of car ownership

Еще статьи…

techcrunch.com/…/uber-ceo-hopes-to-have-self…/

Uber self-driving cars: everything you need to know

Беспилотные шатлы в Лас-Вегасе. Пока ходят по очень ограниченному количеству …

Оставьте комментарий